Понедельник, 15.09.2014, 14:20

Меню сайта
Google
Интересное
Реклама
Интернет-магазин
Интернет-магазин детских товаров Neopod.ru
Статистика
Яндекс.Метрика

Полезные статьи

Главная » Статьи » Развитие речи

Развитие речи. Изучаем гласные и согласные звуки

Неправильное звукопроизношение и другие речевые недостатки приносят ребенку немало огорчений в дошкольном возрасте, а в школе трудностей становится еще больше. Многие родители считают подобные проблемы возрастными и полагают, что они исчезнут сами по себе. Однако это не так. Ребенку нужна помощь взрослого.

В отдельных случаях требуется специальная логопедическая работа, в других – достаточно активных занятиях с родителями. Наши статьи помогут вашему малышу не только справиться со многими речевыми затруднениями, но и развить память, внимание, логическое мышление, умение связно выражать свои мысли, воспитать навыки речевого этикета и побудить ребенка к активному познанию.

Сегодня мы предлагаем вам занятия для детей 5-6 лет (старшая группа детского сада). Каждое занятие состоит из двух частей: знакомство со звуком, буквой и обсуждение темы. Выполнив первую часть задания, не спешите переходить к другой.

Дайте ребенку возможность отдохнуть. При обсуждении темы не ограничивайтесь только заданными упражениями. Упражнения – это лишь предлог, чтобы обсудить с малышом те или иные проблемы, ответить на все его вопросы, пробудить интерес к окружающему миру, и конечно, сформировать навыки связного и логического изложения мыслей.

Организуйте работу так, чтобы она доставляла удовольствие вам и вашему ребенку. Будьте всегда спокойны и жизнерадостны, хвалите ребенка, отмечайте все его достижения, помогайте преодолевать трудности. Учите его учиться!

 

Изучаем гласные и согласные звуки

1. Послушай сказку В одной сказочной стране живут невидимки. Их нельзя увидеть, но их можно произнести, и тогда они оживут. Зовут их звуками. Одни их них умеют петь песенки и очень гордятся этим. Их называют гласными.

А у других песенка не получается. Они могут только свистеть, шипеть , рычать (с-с-с, р-р-р…..ш-ш-ш). Однажды им стало так обидно, что они заплакали. И тогда гласным звукам стало не до песен. Они уговаривали, спрашивали, умоляли другие звуки не плакать. От усердия они даже покраснели. Но плачущие звуки только сопели, пыхтели, бормотали и стали синего цвета. Тогда гласные звуки предложили научить всех петь песенку. Звуки, у которых никак не получалась песенка, очень обрадовались и закричали «Согласны! Согласны!». И с тех пор все их зовут согласными. Сейчас гласные и согласные звуки живут очень дружно и никогда не ссорятся. Нам с вами надо с ними познакомиться и подружиться. Давайте будем обозначать звуки квадратиками и раскрашивать гласные всегда красным цветом, а согласные – синим.

 

2. Внимательно послушай, как взрослый произносит звуки, и раскрась квадратики нужным цветом.

 

3. Хлопни в ладоши, когда услышишь звуки, которые «умеют петь».

 

П  И  А  К  М  О  Э  Т  У  И  О  М  П  Ы

 

4. Догадайся кто какой звук произносит

 

А  О  И  П

 

 

Читайте также:

Категория: Развитие речи | Добавил: Fialka3003 (04.02.2014)
Просмотров: 245 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: