Понедельник, 15.09.2014, 14:20

Меню сайта
Google
Интересное
Реклама
Интернет-магазин
Интернет-магазин детских товаров Neopod.ru
Статистика
Яндекс.Метрика

Полезные статьи

Главная » Статьи » Развитие речи

Ребенок в 2 года не говорит. Делаем упражнения на развитие речи
 

Второй год жизни ребенка – это вновь перемены, новый опыт, удивительные переживания, стремительное развитие. В этот период увеличивается понимание речи взрослых. Сам малыш говорит пока мало, но активно использует жесты, мимику или особые звуковые обозначения, которые понимают только близкие. 

Конечно когда ребенок в возрасте 2 лет не говорит или говорит мало и нечетко, родители начинают беспокоиться. Чтобы подтолкнуть малыша к развитию речи, выполняйте с ним упражнения на прогулке, во время игр, купания, приема пищи. 

В возрасте 2 лет запас слов увеличивается в 7-8 раз, но слова эти упрощенные: из них малыш не может составить даже примитивную фразу. В это же время закладываются основные черты характера человека: аккуратность, доброта, трудолюбие и другие. Их следует развивать с учетом природного темперамента малыша. 

Необходимо обучать ребенка навыкам общения – как знакомиться, как вместе играть, как делиться игрушками и лакомствами со взрослыми и детьми, как вести себя с незнакомыми людьми (в транспорте, на маминой работе) и т.д.

Воспитание ребенка, особенно такого маленького – сложное дело. Оно требует от родителей постоянной и настойчивой заботы, внимания, творческого воображения, умения быстро оценивать ситуацию и тщательного контроля.

 

Очень важно систематически заниматься с ребенком.

 

Развивающие игры и специальные упражнения помогают малышу научиться хорошо говорить и понимать других людей, дают возможность освоить сложные движения. Речь ребенка активно развивается. От примитивных слов малыш переходит к словам и коротким фразам, употребляет глаголы, местоимения и т.д. Он старательно вслушивается в речь взрослых, старается повторять не только отдельные слова, но и целые фразы.

Ребенок в возрасте от одного года до 1,6 года любит подражать звукам, а также повторять слова за взрослыми. Малыш с удовольствие играет словами, произносит выдуманные им слова  - например, создает упрощенные слова из начальных звуков слова. Часто какой-нибудь слог означает не один определенный предмет, а несколько разных, но в чем-то похожих предметов. Так, малыш называет «кыс» не только кошку, но и все пушистое.

Темп развития речи у детей разный: одни начинают говорить раньше, другие позднее. При этом скорость овладения словом зависит и от внимания взрослых, которые окружают малыша, и от индивидуальных способностей ребенка.

Однако, если малыш будет предоставлен самому себе, то и речь его будет развиваться медленно. Большую роль в развитии речи играет тренировка голосового аппарата ребенка.

На втором году жизни ребенок четко произносит гласные звуки: А, О, У, И. С согласными дело обстоит сложнее – малыш предпочитает пользоваться более простыми по артикуляции звуками: ряд твердых согласных заменяет мягкими, звонкие согласные – глухими, а некоторые согласные просто не использует.

Эти простые упражнения помогут вашему малышу развивать свою речь в возрасте от 1 года до 2 лет.

Учите малыша произносить слово «Еще»

1.     Если вы кормите малыша, и он вам показывает, что хочет «добавки», произнесите слово «еще» и попросите ребенка повторить за вами это слово.

2.      Дайте малышу интересную игрушку (например, яркое колечко). Если ребенку понадобится еще одна игрушка, подождите, пока он сам не попросит: «Еще».

3.      Если малыш любит качаться на качелях, попробуйте остановить качели и подождите, пока ребенок не попросит вас: «Еще»

4.      Когда ваш малыш усвоит это слово и сможет его использовать, предложите ребенку комбинировать его с другими словами: «Дай еще», «Еще яблоко» и т.д

 

Учите малыша произносить слово «Все»

1.  Когда ребенок поесть и его тарелка опустеет, скажите ему: «Все в тарелке больше ничего нет». Покажите рукой на тарелку, разведите руки в стороны и повторите еще раз: «Все, больше нет»

2.      Похвалите ребенка, что он молодец, съел всю кашу: «Каша вся кончилась»

Учите ребенка выполнять ваши просьбы «Дай мне», «Покажи мне».

1.    Возьмите несколько хорошо знакомых ребенку предметов. Положите куклу в коляску и попросите малыша: «Дай мне куклу». Покажите рукой на себя, затем на куклу. Подведите ребенка к коляске, помогите ему достать куклу и дать вам. Обязательно похвалите его.

2.      То же самое можно сделать посадим мишку в машинку.

Учите малыша показывать знакомые предметы.

1.      Ребенок знает названия очень многих вещей и предметов, которые находятся в его комнате и во всей квартире. Все равно старайтесь постоянно показывать эти предметы. Просите ребенка принести вам подушечку, одеяло, маленький стульчик, пирамидку и т.д.

2.      Во время прогулок рассказывайте ребенку обо всем, что его окружает. Покажите малышу цветы, которые растут на клумбе или на газоне. Пусть ребенок их рассмотрит, потом найдет другие цветы и покажет вам.

После того как вы назвали предмет и показали его ребенку, еще раз повторите, как он называется. Потом попросите малыша найти такой же предмет и показать его вам. Покажите ребенку камешки. Поднимите, дайте их рассмотреть малышу. Пусть ребенок найдет камешек и даст его вам.

Постоянно разговаривайте с ребенком. Объясняйте малышу,  что вы делаете, чем пользуетесь, как называются разные предметы. Используйте в своей речи только простые предложения.

Рассматривайте вместе с ребенком журналы, детские книжки. Просите малыша показывать знакомые предметы: «Где мишка?», «Где кукла Таня?», «Покажи мне мячик, машинку и т.д.»

Берите малыша с собой за покупками. Пусть он вместе с вами выбирает игрушки или продукты. Просите его принести что-нибудь доступное для него: «Принеси мне хлеб, печенье» и .т.д.

Учите малыша показывать части тела. Знакомьте ребенка с животными и птицами. 

Для этого можно использовать картинки с животными, книжки, крупные пазлы. Во время прогулки покажите малышу кошку или собаку и побеседуйте о том, как они говорят. Обращайте внимание ребенка на голубей, воробьев. Предложите малышу понаблюдать за ними: они прыгают, клюют зернышки, улетают и прилетают. Скажите малышу, что это птички. Птички тоже разговаривают: «пи-пи-пи», «чирик-чирик». Покормите птичек хлебными крошками.

Прочитайте малышу стихотворение «Птичка»:

Села птичка на окошко,

«Посиди у нас немножко!

Посиди не улетай!»

Улетела «Ай!»

 

Вот такими не сложными занятиями можно научить ребенка новому и интересному. И тренировать развитие речи. Многие упражнения, очень важные и полезные, родители, бабушки и дедушки выполняют чисто на интуитивном уровне. Занимайтесь каждый день и рассказывайте малышу об окружающем его мире и вы заметите как быстро он развивается!

 

Читайте также:

Категория: Развитие речи | Добавил: Fialka3003 (08.02.2014)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: